Штрафы с пассажиров в электричках будут брать ЧОПовцы?

Штрафы с пассажиров в электричках будут брать ЧОПовцы? 29.04.2014

Московско-Тверская центральная пассажирская компания отдает на аутсорсинг борьбу с безбилетным проездом. В дополнение к штатным контролерам МТППК нанимает индивидуальных предпринимателей. Эксперт НСН уверен: ЧОПы нужны, но – интеллигентные…

Московско-Тверская железная дорога не справляется с безбилетниками и нанимает в качестве контролёров «частников». Согласно условиям контракта, который компания заключает с индивидуальным предпринимателем, в его обязанности входит проверка билетов у пассажиров, а также работа с «зайцами». Подробности контракта публикуют «Известия». Предполагается, что частный партнёр МТППК должен «оформлять проездные и провозные документы (билеты) в поездах пригородного сообщения» тем, у кого их нет, «осуществлять сбор у граждан денежных средств в счет оплаты проезда», «принимать меры, направленные на удаление из поезда пригородного сообщения граждан, проезжающих без проездных документов». Индивидуальный предприниматель получает у компании «билетную ленту» и каждый день сдает выручку в кассу. Его собственная выручка зависит от выручки МТППК. Если он собирает за месяц до 85 тысяч рублей, то ему полагается 16% от этой суммы. Если он собирает за месяц более 222 тысяч рублей, он берет 38% от суммы.

По словам экспертов, сложностей со взиманием штрафов новыми кондукторами не возникнет. Как пояснил «Известиям» гендиректор юридического агентства «Астрея» Алексей Бардаков, по нормам Гражданского кодекса, пассажирская компания передает на аутсорсинг не только услугу, но и все свои полномочия по реализации контроля проезда в электричках, в частности – применение силы:

«Применять силу ранее не могли и «обычные» контролеры, — пояснил Бардаков. — В случае, если пассажир отказывался оплачивать проезд или покидать поезд, вызывались сотрудники полиции, которые должны сопровождать электричку — они уже составляли протокол административного нарушения и выписывали штраф или забирали особо буйного «зайца» с собой в отделение».

Член совета московского городского отделения ОПОРЫ России Игорь Федотов признал в интервью НСН, что МТППК вынуждена нанимать частников:

«Вы сами знаете – когда у нас идут контролёры (а у нас в основном это женщины), с ними, учитывая ментальность нашего общества, и дёт ещё и охрана. У них – опасная профессия. И, даже несмотря на их самоотверженную работу, пока что она малоэффективна. Ни турникеты, ни контролёры не останавливают граждан перед нарушениями. Но другая проблема – вероятная новая «точка напряжённости». И тут всё зависит от предпринимателей и нанимателей – кто и с какой целью будет нанят в этот бизнес. Если это будет только обычный бизнес, это создаст новые точки напряжения во взаимоотношениях пассажиров и железной дороги. Сам предприниматель трудоустраивать вряд ли будет отбирать людей по тем качествам, которые мы подразумеваем… А если он будет трудоустраивать специфический контингент, недоброжелательный к людям без билетов, пассажиры оценят это негативно. Это – первое. Второе – проблему решать необходимо, и именно путём аутсорсинга. Потому что у железной дороги нет и не может быть сил на тотальный контроль, она – ПЕРЕВОЗЧИК. А бизнес этот должен стать рентабельным, но только после того, как он станет человечным. И, разумеется, сама дорога должна предложить правильную систему взаимоотношений, чтобы эти предприниматели работали честно и во благо, а не просто вымогали себе «на карман»» — заключил эксперт.

Компания МТППК обслуживает движение электричек по Ленинградскому направлению на территории Москвы, Московской области, Тверской области и захватывает частично Псковскую и Новгородскую области. Другой оператор подмосковных электричек — ОАО «Центральная ППК» — не планирует отдавать проверку билетов в поездах на аутсорсинг. Об этом «Известиям» сообщил начальник по связям с общественностью компании Илья Черняев.

"Национальная Служба Новостей"



Возврат к списку